Индекс Деда Мороза и Снегурочки
Индекс потребительской активности в подарочных категориях в период с 25 по 31 декабря составил 39,5 пункта. По сравнению с 2017 годом он показал значительный рост — на 2,9%. Растет как индекс Деда Мороза, так и индекс Снегурочки, причем динамика трат женщин быстро догоняет показатель по мужской половине населения.
Среднестатистический «Дед Мороз» тратит на 28% больше, чем «Снегурочка»: 10 800 рублей против 8 438 рублей соответственно.
Самые высокие затраты на одного человека — в отдаленных краях нашей страны. Абсолютный чемпион — Чукотский АО с показателем в 15,7 тыс. рублей. Более 12 тыс. рублей тратят жители Якутии, Магаданской области и Ямало-Ненецкого АО.
Траты мужчин на детские игрушки 31 декабря в 2,5 раза превышают обычный уровень. Кроме того, мужчины заранее заботятся о покупках абонементов в спортивные клубы.