Оперативная оценка динамики потребительских расходов 14 - 20 ноября 2022
Прирост расходов на товары и услуги в России за период 14–20 ноября 2022 г. составил +7,5% г/г против роста на +6,1% г/г неделей ранее.
Потребительские расходы на прошлой неделе остались на повышенном уровне в основном за счёт увеличившихся темпов роста трат на непродовольственные товары. В октябре они снизились на -3% г/г, а за прошлую неделю выросли на +1,9% г/г. Вероятно, это является следствием продолжения распродаж. Некоторые компании объединили распродажи «11.11» и «чёрной пятницы», которая традиционно проходит в конце ноября, а некоторые начали проводить акции в рамках «чёрной пятницы» немного раньше.
За предыдущие две недели расходы на услуги немного ускорились (+13,8% г/г за 14−20 ноября и на 13,8% г/г за 7−13 ноября) по сравнению с октябрём (+9,3% г/г). Наиболее заметен рост трат на услуги, связанные с туризмом (они выросли более чем на 40% г/г за этот период, см. График 3). Это может быть связано с достаточно низким спросом на туризм в 2021 году в ноябре из-за всплеска заболеваемости COVID-19. Тогда, с 7 по 20 ноября, траты россиян на туризм были на 5% ниже среднего уровня за октябрь того же года (см. График 4).
Динамика трат на продовольствие остаётся достаточно стабильной. За предыдущую неделю эти расходы выросли на 8,6% г/г. Это немного ниже уровня за октябрь (+9,6% г/г).
При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.