ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
27 февраля 2023

Оперативная оценка динамики потребительских расходов 20 – 26 февраля 2023

На последней неделе февраля 2023 г. номинальные темпы роста потребительских расходов стали отрицательными (-1,6% г/г, на предшествующих неделях +5,1%-9,6% г/г, +4,9% г/г в январе). Значительное снижение потребительских расходов было связано именно с особенностями календаря в 2023 году: 3 рабочих дня и длинные выходные против 4 рабочих дней в 2022 году.  В итоге снижение в реальном выражении ускорилось до -12,7% г/г.

Расходы на продовольственные товары несколько замедлили свой рост(+5,6% г/г, на предыдущей неделе +6,3% г/г). При этом темпы роста значительно выросли в начале недели (20-22 февраля) и снизились в субботу-воскресенье.

Длинные выходные негативно повлияли на динамику трат на непродовольственные товары(-14,8% г/г, на предыдущей неделе -2,6% г/г, в январе -4,2% г/г). Непродовольственные товары не были приоритетом потребления – ускорилось снижение трат на мебель -46,6% г/г (-37,2% г/г в январе), бытовую технику и электронику -53,1% г/г (-24,1% г/г в январе), промышленные товары -30,7% г/г (-15,4% г/г в январе),  одежду, обувь и аксессуары -21,8% г/г (-18,2% г/г в январе). Снизились темпы роста в категории «Универсальные магазины и маркетплейсы» +22,7% г/г (+31,1% г/г в январе).

Расходы на услуги продолжили замедление (+7,5% г/г) после ускорения в первой половине месяца (+13,4% г/г на предыдущей неделе). Улучшилась динамика расходов на услуги, связанные с туризмом: повысились темпы роста расходов на авиабилеты +33,3% г/г (+23,5% г/г в январе), замедлилось снижение расходов на отели -2,6% г/г (-13,2% г/г в январе).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

  • Потребители
  • Праздники
  • Потребительские расходы

Похожие исследования