ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
01 ноября 2022

Оперативная оценка динамики потребительских расходов 24 - 30 октября 2022

Прирост расходов на товары и услуги в России за период 24 – 30 октября 2022 г. составил +5,5% г/г против роста на +7,2% г/г неделей ранее.

Потребительские расходы немного сбавили темпы роста на предыдущей неделе в основном из-за более низких трат на продовольствие (+9,9% г/г против +12,5% г/г за 17 – 23 октября). Однако это замедление связано с эффектом высокой базы прошлого года: тогда, на неделе перед локдауном, который был с 30 октября по 7 ноября 2021 г., население сильно нарастило траты в «Продуктовых магазинах». В этот период расходы в них разогнались с +12,4% г/г за 18 – 24 октября до +18,1% г/г за 25 – 31 октября 2021 г.

Ускорение расходов на услуги, которое началось во второй половине октября, на предыдущей неделе продолжилось (+9,3% г/г против +8,1% г/г неделей ранее). Особенно сильно их рост прослеживается в необязательных услугах, например, «Кафе, бары и рестораны» растут на +12,0% г/г, а «Развлечения» на +47,0% г/г. Эффект высокой базы из-за подготовки к локдауну также есть в категории «Салоны красоты, массаж и SPA», расходы в которой на предыдущей неделе упали на 6,7% г/г.

С поправкой на эффект локдауна, потребление услуг постепенно восстанавливается после замедления на фоне объявления частичной мобилизации в конце сентября – начале октября.

Непродовольственные товары немного замедлились на прошедшей неделе (-1,1% г/г против +2,1% г/г за 17 – 23 октября). В отличие от продовольствия и некоторых категорий услуг это в меньшей степени является эффектом локдауна прошлого года.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

Поделиться
  • Потребители
  • Услуги
  • Потребительские расходы

Похожие исследования