ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
06 марта 2023

Оперативная оценка динамики потребительских расходов 26 февраля – 5 марта 2023

На первой неделе марта потребительские расходы населения снова снизились в номинальном выражении (-9,2% г/г). Главной причиной такого сильного спада стал ажиотажный спрос в аналогичные даты прошлого года.

Исключая эффект аномально высоких трат год назад, потребление на неделе с 27 февраля по 5 марта выросло на +5,8% г/г, что выше темпов в январе и декабре (+4,9% г/г и + 3,5% г/г, соответственно). В реальном выражении с поправкой на влияние высокой базы потребительский спрос снизился на 5,1% г/г (-6,9% г/г в январе).

В 2022 году период аномально высокого потребительского спроса продлился с 27 февраля по 7 марта. Тогда расходы ежедневно превышали свой средний уровень за январь на 20-50%. Поэтому эффект высокой базы будет негативно влиять на годовые темпы роста потребления и на текущей неделе (с 6 по 12 марта 2023 г.).

Сильнее всего ажиотажный спрос прошлого года сказался на динамике непродовольственных и продовольственных товаров, они на неделе с 27 февраля по 5 марта снизились на 28,5% г/г и 1,6% г/г, соответственно (в январе было -4,2% г/г и +6,4% г/г).

Исключая влияние высоких трат год назад, продовольственные расходы на прошлой неделе выросли на 7,1% г/г, а непродовольственные снизились на 5,8% г/г. Небольшое ухудшение динамики непродовольственный расходов относительно января прослеживается во многих крупных категориях трат, например, траты в «Универсальных магазинах и маркетплейсах» с поправкой выросли на 30,4% г/г (в январе +31,1% г/г), расходы на «Одежду, обувь и аксессуары» снизились на 18,0% г/г (в январе -15,4% г/г).

Ажиотажный спрос слабо повлиял на динамику трат на услуги, с поправкой на этот фактор они выросли на 17,6% г/г (без поправки на +12,2% г/г). Небольшое ускорение прослеживается в некоторых категориях, например, расходах на «Кафе, бары и рестораны» (+16% г/г против +13,7% г/г, с устранением эффекта высокой базы) и на «ЖД билеты» (+51,4% г/г против +36,3% г/г).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

  • Потребители
  • Потребительские расходы

Похожие исследования