ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
17 ноября 2022

Оперативная оценка динамики потребительских расходов 7 - 13 ноября 2022

Прирост расходов на товары и услуги в России за период 7 – 13 ноября 2022 г. составил +6,1% г/г против роста на +26,2% г/г неделей ранее (с поправкой на эффект низкой базы из-за локдауна в 2021 году +8,3% г/г SA).

Потребительские расходы на прошлой неделе ускорились по сравнению со средним уровнем за октябрь (+6,1% г/г против +4,9% г/г в октябре 2022 г.), что связано с распродажами «11.11». Темп роста трат оказался немного ниже, чем на неделе до этого (31 октября – 6 ноября 2022 г.). Тогда расходы сильно выросли (+8,3% г/г SA) из-за длинных выходных (см. «Оперативная оценка динамики потребительских расходов в октябре 2022»). 

Однако скачок расходов из-за распродаж «11.11» в этом году был меньше, чем в предыдущем. В абсолютном выражении дополнительные расходы на распродажах за всю предыдущую неделю можно оценить в 69 млрд руб. (в 2021 году было 63 млрд руб., а в 2020 году 50 млрд руб.). Частично это замедление темпов роста может быть связано с отложенным спросом в 2021 году из-за локдауна, который был с 30 октября по 7 ноября. Также, вероятно, сказалась и общая неопределенность из-за сложной экономической ситуации, которая привела к меньшему желанию совершать необязательные покупки.

В этом году, также как в 2021 и 2020 годах, большая часть расходов на распродажах «11.11» была совершена в «Универсальных магазинах и маркетплейсах», но их доля снижается. Рост трат в этой категории относительно средней недели октября составил +29%, что меньше, чем в 2021 году (+52% к средней неделе октября 2021 г.). Однако в 2022 году существенно выросли расходы на «Товары для красоты и здоровья», «Мебель и предметы интерьера» +20% и «Бытовая техника и электроника» +18%. Это может говорить о том, что сейчас многие специализированные магазины более активно, чем раньше, устраивали распродажи. Также замедления роста расходов в «Универсальных магазинах и маркетплейсах» может быть следствием их сильного роста в прошлом, из-за чего база для сравнения стала достаточно высокой.

Большая часть всех расходы за прошлую неделю была совершена в пятницу (11 ноября), рост расходов за этот день относительно средней пятницы в октябре составил +20%. Также было сделано много покупок в четверг и в субботу (+11% к среднему уровню за четверг и за субботу в октябре).

Небольшое ускорение расходов на услуги (+13,8% г/г против +9,3% г/г в октябре) связано с эффектом низкой базы из-за локдауна в прошлом году (приросты рассчитываются к аналогичным датам в прошлом году, локдаун длился до 7 ноября 2021 г.). Наиболее заметно увеличение темпов роста расходов на туристические услуги: траты в категории «Турагентства» растут на 65,7% г/г (+32,4% г/г в октябре 2022 г.), на «Авиабилеты» на 16,5% г/г (+6,9% г/г в октябре 2022 г.). 

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

Поделиться
  • Потребители
  • Распродажи
  • Потребительские расходы