ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
15 ноября 2021

Оперативная оценка динамики потребительских расходов с 8 по 14 ноября 2021

Потребительский спрос полностью восстановился после карантинной недели. Прирост расходов на товары и услуги в России за период 8 – 14 ноября 2021 г. составил +13,0% г/г. При этом дополнительные траты россиян в дни распродаж 10 и 11 октября составили 63 млрд рублей.

Спрос полностью нормализовался после карантинной недели. Очевидного эффекта отложенных покупок нет, зато выразительно проявляется отпечаток распродаж, приуроченных к дате 11.11. 

Скидки и спецпредложения спровоцировали ровно такой же всплеск спроса, что и в пандемийном 2020 г. – на 22% относительно обычных дней октября (см. график 3). 

В абсолютном выражении дополнительные траты составили 63 млрд. руб.

Главным бенефициаром распродаж ожидаемо стала непродовольственная розница, где темпы трат приблизились к августовским показателям (+15,1% г/г).

Кроме того, структура роста всё больше смещается в сторону интернет-площадок: доля онлайна в основных непродовольственных товарных категориях в распродажу выросла с 36% до 43%. Становится нормой покупать бытовую технику, мебель и товары для развлечений в интернете.

Отметим незначительное падение спроса в категории «Одежда, обувь и аксессуары» в 2021 г. (-3% к октябрю) вместо роста, который наблюдался в прошлом году (+15%). Это может свидетельствовать о возвращении к «старым» привычкам в условиях возвращения непродовольственной розницы к работе оффлайн.

Индекс потребительской активности после краткосрочного падения в первую неделю ноября вернулся к уровню октября (74,7 пункта).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

Поделиться
  • Потребители
  • Распродажи
  • Потребительские расходы

Похожие исследования

Похожих исследований не найдено