ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
10 ноября 2022

Оперативная оценка динамики потребительских расходов в октябре 2022

На первой неделе ноября потребительские расходы сильно выросли: прирост за период 31 октября по 6 ноября 2022 г. составил +26,2% г/г против роста на +5,5% г/г на предыдущей неделе. Такое существенное ускорение в основном является эффектом низкой базы из-за локдауна в прошлом году. Тем не менее, исключая этот эффект, рост все равно был очень высоким (+8,3% г/г), что является следствием длинных выходных в этом году.

В прошлом году на фоне роста заболеваемости из-за пандемии коронавируса был введен локдаун с 30 октября по 7 ноября. В этот период было сильное снижение всех видов расходов. Тогда, на неделе с 1 по 7 ноября 2021 г., по сравнению с предыдущей неделей того же года расходы на продовольствие упали на 2,0% н/н, а траты на непродовольствие и на услуги (включая общепит) снизились более чем на 15% н/н.

Исключая эффект низкой базы из-за локдауна, на неделе с 31 октября по 6 ноября 2022 г.  приросты потребительских расходов были существенно ниже (+8,3%% г/г vs +26,2% г/г), но все же достаточно высокими из-за больших трат, которые были в основном совершены в четверг и пятницу.

Например, в четверг сильно выросли траты населения в «Продуктовых магазинах» (+26% н/н, к предыдущему четвергу), в «Винных магазинах» (+43% н/н) и в «Кафе, барах и ресторанах» (+26% н/н).

В пятницу существенно увеличились расходы на непродовольственные товары. Тогда (4 ноября 2022 г.) сильно выросли траты в категориях «Бытовая техника и электроника» (+36% н/н, к предыдущей пятнице), «Мебель и предметы интерьера» (+23% н/н), «Одежда и обувь» (+77% н/н). Вероятно, в этот день многие россияне отправились в торговые центры. В целом за прошлую неделю траты в этих категориях также оказались существенно выше, чем на неделе до этого, поэтому аномально высокий рост в пятницу не является эффектом переноса на этот день расходов, которые обычно совершались в субботу и воскресенье. 

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

  • Потребители
  • Услуги
  • Потребительские расходы

Похожие исследования