PJSC Sberbank uses cookies (files with data about previous visits to the site) for personalization of services and convenience of users. Sberbank is serious about protecting personal data – read the terms and principles of data processing. You can prevent cookies from being stored in your browser settings.
All researches
27 August 2020

Real-time retail tracker for Aug 17 - 23, 2020

Over three weeks of August 2020, spending in Russia saw no changes y-o-y, analysts from SberIndex.ru say. This was due to consumer spending having added 1.9% between August 17 and 23 to secure the 0% change since the beginning of August, as compared to the same stretch in 2019.

Consumer activity index reached 75.4 out of 100 points, having added 1.3% over the week. The number of operating outlets is up 1.3% from the weekly average in February. Thus, SberIndex analysts say, all real-time indicators signify consumer demand is improving.

Last week’s spending grew mainly due to non-food items (+12.4% y-o-y). Airline tickets lost 32.8% y-o-y from being down 94% y-o-y during the climax of the pandemic. The demand is growing in the Entertainment category, which rebounded by 73.0% compared to 2019, up from 49.8% in early August. At the same time, major categories like Cafés, Bars, Restaurants (78.2% of 2019 figures) and Beauty Parlors, Massage, SPA (78.3%) have not been registering major progress for weeks.

  • COVID-19
  • Expenses

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
25 августа 2020

Оперативная оценка потребительской активности с 17 по 23 августа 2020 г.

Траты россиян за три недели августа, сообщают аналитики портала SberIndex.ru, оказались точно такими же, как в 2019 году. Выйти в ноль расходам потребителей помогла неделя с 17 по 23 августа, когда потребительские расходы выросли на 1,9% относительно прошлого года. Этого оказалось достаточно для того, чтобы изменения с начала месяца составили ровно 0% к 2019 г.

Индекс потребительской активности достиг 75,4 пункта из 100, прибавив за неделю 1,3 пункта. Активных торговых точек стало на 1,3% больше относительно средненедельного значения в феврале. Таким образом, подчеркивают аналитики СберИндекса, все оперативные индикаторы указывают на то, что ситуация с потребительским спросом улучшается.

Практически весь прирост трат за прошедшую неделю приходится на непродовольственные товары (+12,4% к 2019 г.). Расходы на авиабилеты теперь на 32,8% ниже, чем год назад, однако на пике кризиса падение достигало 94%. Растет спрос в категории «Развлечения» (восстановление к 2019 г. составило 73,0%, хотя в начале августа оно было лишь 49,8%). При этом в таких крупных сегментах, как «Кафе, бары, рестораны» (восстановились на 78,2% относительно 2019 г.) и «Салоны красоты, массаж, SPA» (восстановление к прошлому году — 78,3%), уже несколько недель значимого прогресса нет.

 

Поделиться
  • Потребители
  • Расходы
  • Непродовольственная розница
  • Развлечения

Похожие исследования

Похожих исследований не найдено