ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
01 апреля 2020

Оперативная оценка потребительской активности россиян, 23-29 марта 2020 г.

Общий всплеск потребительских расходов подходит к концу. Сокращение трат за неделю 23–29 марта составило 6,2% к предшествующей неделе.

Объем трат в реальном выражении вернулся на прошлогодний уровень. Прирост к сопоставимой неделе 2019 г. составляет лишь 0,2% г/г.

За счет периода с 9 по 23 марта увеличение расходов за весь месяц будет достаточно сильным, порядка 5% г/г.

Наибольший прирост за период 23–29 марта зафиксирован в категории «Винные магазины» (+21,9% неделя к неделе, +31,8% г/г).

Пиковый спрос сохраняется в сегментах «Продуктовые магазины» (+16,3% г/г), «Лекарства и медицинские товары» (+37,8% г/г).

Все еще присутствует дополнительный спрос в категории «Бытовая техника и электроника», а также других направлениях, где много импортных товаров.

Траты в категориях «Развлечения» и «Авиабилеты» находятся на 80% ниже уровней сопоставимой недели 2019 г.; в «Турагентствах» — падение на 90%.

Поделиться
  • Потребители
  • Расходы
  • Путешествия

Похожие исследования