ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
11 марта 2021

Потребление после пандемии: онлайн-пользователи стали больше тратить в интернете, «консерваторы» остаются офлайн

По итогам пандемии доля трат, совершённых в России онлайн, выросла до 11,8% от общего объёма. Это соответствует почти пятой части (19,5%) безналичного оборота.

В феврале 2021 г. доля трат в интернете оказалась на тех же уровнях, что и во время самоизоляции.

Дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили 3% от всего спроса домохозяйств. С апреля по декабрь 2020 года это добавило к онлайн-рынку порядка 1 трлн руб.

Устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Оно произошло в группе потребителей, которые и до пандемии время от времени пользовались e-com и электронными сервисами.

Те же, кто до пандемии в принципе не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения.

Доля «консерваторов» устойчива во всех рассматриваемых категориях трат.

Формируется группа потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн, на них пришлось 3,8% всех безналичных трат в этой категории в январе-феврале 2021 г. 

Поделиться
  • Потребители
  • Праздники
  • Расходы
  • Онлайн

Похожие исследования

Похожих исследований не найдено